Все машины с пропуском МКАД, ТТК и СК
Ситуация в странах Таможенного союза складывается так что через его территорию проходит лишь незначительная часть всех грузоперевозок. Грузоперевозчики выбирают путь длиннее, но с меньшими хлопотами.
Страны Таможенного союза, Россия, Белоруссия, Казахстан занимают удобное промежуточное положение между странами Европы и Восточной Азии. Казалось бы, такое положение должно способствовать росту грузооборота по территории этих стран, которые отменили границы друг с другом. Однако Беларусь демонстрирует нынче падение грузоперевозок на 6,4%, весь Таможенный союз упал почти на 1,7%.
Существуют данные, что весь объем грузоперевозок из Азии в Западную Европу составляет в тонназ 140 миллионов, а на долю Союза приходится только 4 миллиона. Транспортировка в обход Союза занимает около 40 дней, напрямую же через Таможенный союз – 20 дней максимум.
Основные проблемы, по которой грузоперевозчики обходят эти страны, заключаются в плохом физическом состоянии дорог, автомобильных и железнодорожных, и большой износ подвижного состава. Не менее важными являются проблемы с необоснованно длительным прохождением таможенного контроля, изобилующего всяческими сборами и пошлинами.
Беларусь активнее остальных участниц союза принимает меры по улучшению качества обслуживания грузоперевозчиков. Еще немалое количество изменений потребуется провести, чтобы целиком использовать потенциал страны и Союза в целом.