Все машины с пропуском МКАД, ТТК и СК
Товарооборот Северо-Западного региона России и Финляндии, который показывал стабильный рост с начала 2014 года, в период с август по октябрь пошел на спад. Падение составил примерно 100 тысяч долларов США. По данным финской таможни, в основном спад наблюдается в отношении молочной продукции.
Наибольшие убытки понесла компания Valio, которая до введения санкций ввозила в Россию 90% своей продукции. В настоящее время попытки производителя ввести безлактозное молоко на территорию России не увенчались успехом.
Также падает ввоз другой продукции из Финляндии. Например, транзитный пункт Котка фиксирует снижение транзита автомобилей на 22%, а контейнеров – на 9%. Однако этот порт в основном зарабатывает не на российских потребителях, а на перевалке леса для Финляндии и других нуждах.
В финских портах становится все меньше контейнеров, предназначенных для РФ, еще и по другой причине – это открывшийся на российско-китайской границе хаб. Ранее грузы из Китая в Петербург перевозились из китайского завода в порт, после чего следовали в перевалочные пункты Европы (Амстердам, Роттердам, Гамбруг). Затем груз отправлялся на фидерных судах в порты Балтии (Котка или Петербург). В последнее время в Забайкальске действует новый хаб, и часть грузов следует в контейнерах наземным путем по Транссибу.
По предварительным оценкам, спад автомобильных грузоперевозок между Финляндией и Россией составил 12%. В 2013 году с Финляндией было согласовано 300 тысяч разрешений, по которым грузовик мог въехать на территорию соседнего государства. В 2014 потребовалось 270 тысяч таких разрешений, тогда как на 2015 год в результате договоренности будет выписано 250 тысяч разрешений.