Все машины с пропуском МКАД, ТТК и СК
С 1 февраля 2016 года истекло действие договора на грузоперевозки между Россией и Москвой, поэтому все российские грузовики остановились в Белоруссии. Руководство грузоперевозчиков ищет новые пути для транспортировки грузов в страны Европы.
Часть российских фур едет через Белоруссию на Литву, а потом по Балтийскому морю все грузы доставляются в европейские страны. Другая часть грузовиков отправляется с Белоруссии через Украину на Венгрию и Словакию. Точкой отправления стала Белоруссия, поэтому все её пропускные пункты работают интенсивно.
Новые маршруты сопровождаются длинными очередями, так как никто не был готов к такому повороту. Так, в Литве образовалась очередь из сотни российских фур, в частности самая большая колонна выстроилась в Клайпеде. Грузоперевозчики не могут доставить товары в Калининград, теряют деньги за долгий простой.
Длинные очереди на прибалтийских паромах приводят к убыткам, простоям и несвоевременным доставкам грузов. Разработана схема доставки товаров в Калининград, но она является малоэффективной. Сначала грузы доставляются в Литву любыми перевозчиками, а потом россияне сами едут за товарами, ведь иностранцу нужно потратить много времени на получение разрешения на въезд в РФ.
Польша не идёт на компромисс с Россией, поэтому договор остаётся не подписанным. Польское правительство стоит на своём из-за новых ограничений со стороны РФ. Так, польские перевозчики больше не могут ввозить грузы в Россию из стран Евросоюза без специальных документов. В скором времени снова пройдут переговоры, на которых возможно стороны достигнут компромисса.