Все машины с пропуском МКАД, ТТК и СК
На саммите АТЭС во Владивостоке было подсчитано, что каждый дополнительный процент транзита через Россию товаров между Европой и Азией приносил бы нашей экономике 1 млрд. долларов. Но зарубежных бизнесменов такой транзит не устраивает, ведь, никто не может сказать, сколько точно времени нужно на перевозку товара, учитывая состояние наших дорог.
По факту, сегодня на Россию приходится меньше 1% транзита товаров между Европой и Азией.
И тут дело не только в наших плохих дорогах и крайне неудобных железнодорожных маршрутах, но и в нашей абсолютно непрактичной таможенной системе.
Морская инфраструктура для перевозки товаров развивается в значительно более быстром темпе, чем наземная в странах АТЭС. Страны-участницы саммита задались общей целью: в ближайшие годы довести качество наземных перевозок до европейского уровня. В соответствии с выводами годичного исследования уровня достаточности развития транспортно-логистической системы, уровень контейнеризации в международной торговле неумолимо растет, а отсюда, увеличиваются инвестиции в морскую торговлю, портовую инфраструктуру, в отличие от наземной инфраструктуры.
Как итог, были выделены наиболее перспективные проекты: развитие наземной транспортной инфраструктуры Китая для увеличения транзита в Европу, развитие транзита через Северный морской путь и через Транссибирскую магистраль.