Все машины с пропуском МКАД, ТТК и СК
С 13 июня 2015 года на территории России действует распоряжение Евразийского межправительственного совета, согласно которому возобновляются действия Конвенции Международных дорожных перевозок (МДП) на всей территории ЕАЭС (в первую очередь это касается Казахстана).
Целых два года Федеральная таможенная служба (ФТС) воевала с книжками МДП, ведь число пропускных пунктов было уменьшено, поэтому фуры со знаком TIR не могли свободно проезжать российскую границу. Согласно Таможенной конвенции ООН от 1975 года эти книжки дают разрешение пересекать границу стран, которые подписали этот договор, без осуществления таможенного осмотра, опломбированные грузы спокойно следовали в пункт назначения.
Книжки АСМАП продавались по 100 долларов за партию, таким образом, оплата шла в бюджет и являлась компенсацией, если по каким-либо причинам груз не доходил до получателя, а пропадал на территории России.
Два года назад ФТС предъявила доказательства, которые подтверждают задолженность АСМАП на сумму 20 млрд. рублей, поэтому стала требовать надёжной гарантии. Но АСМАП опровергла всю информацию касательно долга, объяснив это действие со стороны ФТС как желание получать доход от рынка обеспечения транзита. Поэтому уже вначале 2015 года из 100 пунктов осталось всего несколько, которые работали на Северо-Западе страны.
С 13 июня 2015 года ФТС обязуется восстановить прежнюю систему МДП. Такой толчок произошёл благодаря Казахстану, который объяснил правительству России, что неправомерные действия ФТС напрямую имеют влияние на развитие проекта ЕАЭС.
Казахстан терял огромные деньги через неправомерные действия ФТС, ведь весь маршрут проплачивался с помощью МДП, и только по России необходимо проводить платежи через внутренние поручительства компаний. Потери Казахстана начали выходить за рамки, ведь за год эта сумма составляла уже 100 миллионов долларов.