Все машины с пропуском МКАД, ТТК и СК
На конференции «Логистика в условиях экономической рецессии-2015: подводя итоги» были выделены основные тенденции рынка на 2016 год, в которые вошёл рост издержек, повышение расценок, небольшой уровень инвестиций и сужение грузовой базы. Но структура объёмов перевозок при этом существенно не меняется.
Если брать все транспортно-логистические услуги российского рынка, то грузоперевозки пострадали больше всего. В следующем году планируется уменьшить количество перевозок на коммерческом уровне на 20 процентов, что составляет 30 процентов в международном значении, а также сокращение грузооборота на 10 процентов и повышение конкуренции. Больше половины предприятий потерпят убытки. В целом рентабельность автоперевозчиков снизится до 10 процентов, а для экспедиторских компаний до 4 процентов. Неутешительным фактором является то, что все импортные комплектующие до грузовиков подорожали в два раза в связи с падением рубля.
Свою негативную роль сыграло введение платы за проезд для грузовиков более 12 тонн по магистралям федерального значения. Также в два раза повысились тарифы таких популярных страховщиков, как ОСАГО и КАСКО. Существует возможность, что местные органы управления смогут устанавливать свои ограничения на бесплатные дороги для грузовиков по дорогам муниципальным и региональным. Все эти изменения негативно скажутся на финансовом состоянии перевозчиков.
В целом техническая база взимания новых выплат ещё сырая, поэтому многие перевозчики боятся возможных штрафов из-за недопонимания функционирования новой системы. Все эти изменения могут стать причиной увеличение сроков доставки и цен.