Все машины с пропуском МКАД, ТТК и СК
Представитель Росавтодора сообщил «Ведомостям», что они ищут инвесторов, которые помогут запустить новый проект весового контроля фур. Этот проект будет совместного производства, так как включается государственное и частное партнёрство.
Как рассказывает Максим Соколов, министр транспорта, через пять лет планируется создать целую сеть постов весогабаритного контроля, которая будет состоять из 400 точек. В роли консультанта выступает компания VegasLex, которая помогала внедрять систему «Платон». Новый проект обойдётся примерно в 20 млрд рублей, но эта цифра напрямую зависит от использования системы и формата инвестирования. Планируют использовать «Платон» в качестве аналога: Ространснадзор будет собирать штрафы, а инвестор будет получать концедент. В таком случаи инвестор полностью получить назад вложенные деньги.
Один из чиновников Минтранса предлагает объединить эти две системы. «Платон» позволяет его немного видоизменить для интегрирования с системой весового контроля. Евгений Мазур, сотрудник «НЭО центра»говорит, что для приобретения необходимого оборудования понадобится около 10 млрд рублей. Эта сумма не включает дополнительных затрат на электричество, обработку информации и т. д. На открытие одного пункта необходимо инвестировать до 30 млн рублей. Росавтодор хочет создать достаточное количество пунктов, примерно на одну тысячу километров дороги поставить восемь точек.
Роставтодор подсчитал, что этот проект полностью себя окупить за два – три года. Минтранс сможет получить дополнительные средства на строительство дорог, так как «Платон» не может дать необходимой суммы. Хотя пока неясно зачем Росавтодору частные компании, ведь можно внедрить проект собственными силами.