Все машины с пропуском МКАД, ТТК и СК
Министерство финансов Латвии подготовило законопроект, согласно которому водители фур будут обязаны декларировать количество топлива в баках при въезде и при выезде из страны. Эта мера должна остановить нелегальный оборот дизельного топлива. Цена на горючее в Латвии почти в два раза выше, чем в России.
Некоторые водители большегрузов перед поездкой в Латвию заправляют полный бак, а на территории страны сливают большую часть топлива.
В баки фуры помещается от 600 до 1500 л дизельного топлива. От границы с Россией до столицы Латвии около 300 км, средний расход топлива у фуры 40 л на 100 км. На поездку от границы в Ригу и обратно водитель потратит около 240 л. Останется минимум 350 л, чтобы "слить". Суть проверки бензобаков на границе – высчитать соответствует ли количество потраченного топлива расстоянию, которое проехала фура. Декларирование будет обязательно для всех большегрузов, но проверка будет выборочной.
По мнению Минфина такие меры будут стимулировать продажи топлива в Латвии и принесут в бюджет не меньше 400 тысяч евро ежегодно.
Автоперевозчики считают, что новый закон увеличит не поступления в бюджет, а уровень коррупции на границе. А те, кто действительно зарабатывают деньги на "сливе" дизельного топлива, продолжат это делать через границу с Эстонией, где нет необходимости в декларировании. Решающее слово за Сеймом, которому предстоит одобрить поправки к закону о таможне.