Все машины с пропуском МКАД, ТТК и СК
Российские грузоперевозчики бьют тревогу: рынок грузоперевозок переживает трудные времена.
С 2015 г. объём грузоперевозок снижается. Перевозчик – это посредник между производителем и потребителем. Поэтому на работе этой отрасли сказываются разные факторы. Можно выделить причины из-за которых Российские грузоперевозчики оказались в кризисной ситуации:
1. Ослабление рубля. Товары массового потребления и продукты подорожали в связи с ослаблением Российской национальной валюты. Доходы населения остались прежними. В итоге покупательская способность упала и деловая активность в сфере грузоперевозок заметно снизилась.
2. Введение государственных мер регулирования:
• Введение утилизационного сбора привело к подорожанию техники до 79%. Небольшие компании-перевозчики не могут позволить себе обновить автопарк из-за завышенных тарифов утилизационного сбора.
• На увеличение себестоимости перевозок повлияло введение платы за проезд по федеральным трассам в системе "Платон". Половина автоперевозчиков не вносят оплату в систему и тем самым создают недобросовестную конкуренцию тем, кто платит.
• Постоянно растущие цены на бензин и дизельное топливо.
• Обязательное оснащение автомобилей, участвующих во внутрироссийских грузоперевозках, электронными тахографами.
• Порядок получения свидетельств для рефрижераторов и алгоритм проверки транспортных средств усложнили.
• Стал сложнее порядок приемки-передачи груза после вступления в силу изменений к закону "О транспортно – экспедиторской деятельности". Особенно сложно стало перевозить опломбированные контейнеры с исправными пломбами, так как поправки к закону противоречат основным конвенциям по международным перевозкам. Это негативно сказалось на эффективности перевозок.
• Участники ВЭД должны предоставлять таможне обеспечительные платежи в большом размере.
В совокупности все эти факторы привели к снижению объёма грузоперевозок в первом полугодии 2016 г. С июля по декабрь 2016 г. принципиальных ухудшений или улучшений не произошло.
Появились новые тенденции:
1. До 2016 г. многие продукты ввозили из-за границы, теперь основные перевозки продуктов питания осуществляются внутри страны от российских производителям к потребителям.
2. На 1,5% вырос объём экспорта леса в Финляндию.
3. Общее количество перевозок в Финляндию сократилось на 15% за 2016 г.
4. Выросло количество грузоперевозок в страны Прибалтики.