Все машины с пропуском МКАД, ТТК и СК
Сложная ситуация в сфере перевозки грузов явилась причиной заявления рабочей группы «Платон» по защите прав дальнобойщиков и владельцев транспортных компаний. К обсуждению этой проблемы на Совете при президенте приглашаются представители всех заинтересованных ведомств и министерств на федеральном уровне. В некоторых уже созданы рабочие группы, которые открыто, говорят обо всех основных вопросах по применению этой системы и внесению поправок, в часть из них уже внесены коррективы и снижение.
Напомним, что с 15.11.15г. состоялось введение системы по сбору оплаты за проезд транспорта более 12тыс кг по федеральным трассам. В этом году с 15 апреля плата предполагалась увеличиться в два раза, что вызвало большой резонанс, особенно у представителей среднего и малого предпринимательства. В результате встречи водителей с премьер-министром рост составил лишь 0,25%.
Несмотря на это, 27 марта начался организованный протест по отмене этой системы в целом. Он продолжается и по настоящее время. Даже небольшое количество участников на стоянках грузовиков обращают на себя внимание полиции, и поэтому большинство машин находятся в гаражах. Данная акция затронула и интересы фирм – производителей, так как сказывается нехватка транспорта на рынке грузоперевозок. В большей мере это ощущается на юге страны и за Уралом.
Проверкой обоснованности ввода «Платона» занимается и профильный комитет по поручению Спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко. По заявлению руководителя рабочей группы, условия системы «Платон» не единственная проблема данной отрасли. Вызывает вопросы контроль веса и габаритов по размерам штрафов. В общем, большинство участников сходится во мнении, что систему необходимо доработать и параллельно рассмотреть другие важные проблемы дорожной ситуации.