Все машины с пропуском МКАД, ТТК и СК
Торгово-промышленная палата РФ наложила запрет на использование обычными гражданами грузовиков средней и тяжелой категории для повышения безопасности в сфере грузоперевозок. Такие грузовики могут использоваться исключительно юридическими лицами и физическими лицами-предпринимателями, которые числятся в соответствующем реестре.
За гражданами, которые подпадают под запрет, остается право владения на подобный транспорт, а вот пользоваться им для личных нужд можно, если грузоподъемность не превышает 2,5 т.
Законопроект по этому вопросу уже подготовлен, в настоящее время участники рынка знакомятся с грядущими изменениями. Если документ обретет поддержку, вполне вероятно, что изменения будут внедрены на законодательном уровне.
В целом эксперты дали положительные оценки инициативе. Они находят, что благодаря ей сегмент грузовых перевозок станет более прозрачным. Если с рынка уйдут нелегальные теневые перевозчики, то легальные смогут повысить как финансовую, так и деловую дисциплину. Условия на рынке в этой области станут более равными и обеспечат здоровую конкуренцию.
Граждане, которые не желают отказываться от своего транспорта грузоподъемностью более 2,5 т, могут подать заявку на внесение их в государственный реестр физических лиц-предпринимателей. Это, разумеется, приведет к необходимости налоговых отчислений.
По факту инициатива направлена на устранение существующей практики перевозки грузов коммерческого назначения на личном грузовом транспорте под видом личных нужд. Выведение подобных лиц из тени – еще одна мишень нового законопроекта.
На сегодняшний день любой обычный гражданин, располагающий финансами, может приобрести автомобиль большой грузоподъемности и осуществлять на нем коммерческую деятельность, при этом не уплачивая налоги (расчеты производятся в наличной форме, поэтому их отслеживание затруднено) и не соблюдая режима водителя (который нуждается в полноценном отдыхе после проведения за рулем определенного времени).
Такие владельцы грузовиков имеют связи с компаниями, которые специализируются на сопровождении грузов. В итоге недобросовестные коммерсанты предлагают свои услуги по стоимости, которая ниже рыночной, подрывая здоровую конкуренцию добросовестных перевозчиков.
Ввиду вышесказанного становится очевидной необходимость в контроле грузовых транспортных средств, на что и направлена инициатива ТПП.