Все машины с пропуском МКАД, ТТК и СК
Современная система транспортировки грузов обязательно включает в себя человеческий фактор, что неминуемо влечёт за собой расходы на питание и отдых водителей-дальнобойщиков, привлечение товарных экспедиторов. Кроме того грузовики часто перегоняют пустыми, что является результатом несовершенства логистических алгоритмов.
Существенно может повлиять на сокращение расходов в области грузоперевозок внедрение на рынок логистики беспилотных грузовиков. Новшество позволит сократить затраты главным образом за счёт того, что почти полностью отпадёт необходимость задействовать человеческий труд, а следовательно, и расходы на его оплату.
По данным информационных агентств, в 2030 году использование транспортных средств, не требующих ручного управления на 47% (почти вдвое) сократит затраты на использование рабочей силы за счёт оцифровки и автоматизации логистических процессов, а также расходы на страховку и более чем в два с половиной раза быстрее доставлять груз, чем фуры с дальнобойщиками, что объясняется отсутствием необходимости отдыха для водителя.
Единая стройная система, эффективно управляемая при помощи современнейших разработок - примерно так сформулировал цель использования "беспилотников" в сфере логистики Герхард Новак - специалист по созданию коммерческих стратегий компании Strategy& ("Стретеджи-энд"), специализирующейся на консультациях в области логистики. По его мнению, в обозримом будущем наиболее значима будет сумма, потраченная на километр пути, нежели комфорт и техническое оснащение грузовика для водителя. Уже сейчас во многих сортировочных центрах многие функции человека выполняют роботы, и это позволяет наглядно убедиться в эффективности автоматизации ручного труда. По словам Новака, перейдя на использование полностью автоматической системы погрузки и складирования чрезвычайно повысит эффективность работы предприятий.