Все машины с пропуском МКАД, ТТК и СК
Российские парламентеры высказали свое намерение о принятия в ближайшем будущем закона, устанавливающего обязанность установки на грузовой автотранспорт приборов измерения нагрузки на ось. Датчик позволит выявлять случаи превышения допустимой нагрузки и своевременно предотвращать их, что неизбежно должно положительно сказаться на безопасности дорожного движения в целом. Предложение по изменению законодательства увидело свет в документации национального проекта по повышению качества и безопасности отечественных автострад.
Принятие соответствующего закона Государственной Думой запланировано к 2024 году. В качестве подготовки к этому Министерству транспорта и Министерству промышленности и торговли РФ поручена подготовка корректировок в технический регламент Таможенного союза. Изменения будут приняты до конца 2021 года и введут запрет на импорт в Российскую Федерацию грузового автотранспорта с массой, превышающей 3,5 тонны без учетного прибора осевого давления.
Как пояснили в Правительстве РФ, устанавливать измерительные приборы на уже находящийся в эксплуатации транспорт в обязательном порядке не станут. При желании владельца его установка возбраняться не будет. А вот с 2023 года грузовики, сходящие с конвейера, будут этим датчиком уже укомплектованы заводом - изготовителем. Соответствующие поправки будут до конца 2023 года внесены и в российский технический регламент.
На сегодня, импортируемые в Россию грузовики, в основном, содержат оговоренные датчики, чего не скажешь про отечественные образцы. Российский грузоперевозчик самостоятельно ставит их редко из-за банальных финансовых трудностей. Установка одного такого прибора, в зависимости от маркировки, оценивается от нескольких десятков до нескольких сотен кровно заработанных рублей. Введение новой обязанности неизбежно приведет к подорожанию стоимости перевозок, хотя и повысит качество и безопасность автомобильных дорог.